Композиция Силикатно Керамическая Лопастные расходомеры Анализатор пневмоплотности цилиндров Кронверк MEGAFORCE
Прайс-лист
Вход
логин               пароль
Поиск по сайту
Введите свой e-mail для рассылки
   
О Рассылке

Разделы сайта
     Область применения


Новости

29/01/2018
КАМАЗ-Мастер опять чемпион!

Команда КАМАЗ-Мастер в 15-раз победила в ралли "Дакар"


07/12/2017
Поздравляем всех с наступающими Новогодними праздниками

Всех поздравляем в наступающим 2018 годом!!!!


04/05/2017
С Днем Победы!
Поздравляем всех с праздником Великой Победы ! Здоровья и счастья всем!





Некоторые сведения о внедрении универсальных широкодиопазонных
образцовы ролико-ломпастных расходомеров и счетчиков количесва жидкости газа.

В течение ряда лет успешно внедрялись на отечественный и зарубежный рынок универсальные сверхточные беспульсационные ролико-лопастные расходомеры

По сравнению с широко распространенными высокоточными поршневыми
расходомерами ролико-лопастные имеют на порядок большую долговечность, так как в их конструкции исключен контакт "металл - металл".
Малые типоразмеры ОР-40/4С, ОР-40/2С и ОР-40С используют на дизелях (до 3000 кВт) на самосвалах, тепловозах, судах (морских и речных) и т.д. Эти типоразмеры используют также на автомобилях и тепловозах, работающих по газовому или газожидкостному циклу на сжатом метане или пропан-бутане, где определить расход газового топлива с достаточной точностью другими приборами, в частности расходомерами схемы "РУТС", не удается.

Имеются заказчики на расходомеры средней серии ОР-100/6С и ОР-100С для бензозаправочных, топливо- и маслораздаточных колонок. Здесь основными преимуществами являются: малая инерционность вращающихся деталей, мгновенная остановка измерительного механизма при отсечке, чувствительность к капельным расходам топлива и большая точность измерений.
Расходомеры ОР-40/2С и ОР-40С полностью вытеснили с отечественного рынка приборы некоторых иностранных фирм, в частности расходомеры японской фирмы "Ono Sokki Co., Ltd" и шестеренные расходомеры немецких фирм "Kinzle" и "Pirburg", cтоимость которых колеблется в пределах 3000-9000 $ при значительно уступающей точности измерений (стоимость предлагаемых расходомеров этих классов на порядок ниже).

Недостатком самых точных иностранных расходомеров является высокаячувствительность к загрязнениям жидкости, особенно к отечественным бензинам. К примеру, если эти расходомеры работоспособны в Японии, где бензин имеет высокую степень очистки от различных механических примесей, то в России расходомеры постоянно выходили из строя, особенно на бензоколонках с дозированием плохо фильтрованного бензина Аи-76.
Опыт ЗИЛа, АЗЛК, ГАЗа, КАМАЗА и некоторых других отечественных автозаводов ранее пользовавшихся этими дорогими и ненадежными приборами показал, что после прохода 2-х тонн отечественного бензина точность 4-х поршневых расходомеров типа "Ono Sokki Co., Ltd." резко снижалась, что сразу же отражалось на достоверности проведенных замеров. Объяснялось это тем, что движущиеся трущиеся алюминиевые детали такого расходомера шаржируются механическими включениями (абразивом, песком и т.п.). Это приводит к увеличению зазора между поршнями и цилиндрами, увеличению утечек и перетечек бензина или дизельного топлива. Отечественные ролико-лопастные расходомеры имеют детали, обработанные по новейшей технологии микродугового оксидирования (МДО-процесс) (патент МАТИ), не имеют непосредственного контакта между собой, так как выполнены с контролируемыми гарантированными зазорами.

Расходомеры тяжелых типоразмеров ОР-1000/2С, ОР-ЮООС и ОР-1000х2С предназначены для измерения расходов жидкостей и газов на трубопроводах с Dy 75-г150 мм. С их помощью обеспечивается также высокая точность замеров для газов порядка 0,2%, а для жидкостей - 0,1%. Расходомеры типоразмера ОР-1000/2С могут применяться при экипировке тяжелых транспортных средств: тепловозов, автомобилей большой грузоподъемности, судов, а серии ОР-1000С и ОР-1000х2С — на пунктах слива-налива железнодорожных цистерн, топливных емкостей хранилищ и т.д. При этом обеспечивается высокая точность измерения расходов и объемов рабочих жидкостей, прошедших через эти расходомеры.

Особую группу расходомеров составляют типоразмеры на высокое до 32 МПа давление рабочей среды. В частности расходомер ОР-40/2В используется на Рязанском нефтеперерабатывающем заводе при сливе и заправке емкостей светлыми нефтепродуктами. Актуально устанавливать этот расходомер в систему питания газодизелей автомобилей, тракторов и тепловозов.

В 1999 г подготовлено техническое задание на применение ролико-лопастного расходомера типа ОР-40/2В на тепловозе ТЭМ18Г с газодизелем ПДГ-1 (система зарядного давления до 20,0 МПа). Предварительные испытаний проведены на испытательном кольце ВНИИЖТа в п. Щербинка. Расходомерами типоразмеров ОР-40С ОР-40/2С оборудованы тепловозы мощностью от 900 до 2200 кВт и пункты реостатной диагностики дизелей в локомотивных депо Рязань, Нижний Новгород, Узловая, Унеча, Люблино, Ярославль, Новомосковск, Москва-Сортировочная, Хабаровск. В 2001 гг. намечается оборудование аналогичными системами настройки дизелей тепловозов в локомотивных депо Брянск-2, Тула, Курск, Ожерелье, Гомель, Витебск, и др. Срок окупаемости расходомеров на пунктах реостатной диагностики тепловозов составляет 0,6—1,6 лет.

В локомотивном депо Бекасово ролико-лопастными расходомерами оборудован пункт экипировки тепловозов на дизельное топливо и масло. Точность раздачи возросла на 4 %. Срок окупаемости расходомеров на пункте экипировки тепловозов составил 1,6 года. Весной 1998 г. расходомерами ОР-40С был оборудован автомобиль БелАЗ-7540 горнообогатительного комбината в Монголии. По данным на октябрь 2000 г. расходомеры отработали свыше 4500 мото-ч в условиях значительной запыленности воздуха, высоких температур окружающей среды и повышенной вибрации. Замечаний по эксплуатации расходомеров не отмечено.

Расходомеры тяжелых серий эффективно используют предприятия нефтяной и газовой промышленности. Подписано соглашение с ОАО «АЗТ» г. Серпухов об установке ролико-лопастных расходомеров типоразмера ОР-100/бС на вновь выпускаемые бензоколонки.
Фирма «Газприборавтоматика» (г. Москва) в 2000 г. разработала техническое задание на газовую заправочную колонку с расходомером ОР-40С Проведены длительные эксплуатационные испытания ролико-лопастных расходомеров на теплоходах «Дунайский-36» и «А. Корявин» Московского речного пароходства, а также судах Балтфлота. Использовались в в/ч 2841 при опытной настройке и диагностике нового изделия М504 (судовой дизель мощностью 3700 кВт),а также на дизельных стендах ПО «Звезда».

Метрологическое обеспечение

В 1998 г. на базе Экспериментального завода научного приборостроения (п. Черноголовка) был создан и сертифицирован универсальный стенд СУЖГ-1 класса 0,02%, предназначенный для проведения всего комплекса испытаний расходомеров и составления индивидуальных паспортов к ним.
Результаты измерений анализируются электронной таблицей EXCEL с выдачей протокола испытаний на дисплей или принтер.
Аттестация стенда проводилась в 1998 г. Госповерителем Центрастандартизации, метрологии и сертификации при участии представителей «МЦ-ВОСТОК» и МГУ путей сообщения (МИИТ). Показания ролико-лопастного расходомера ОР-40С №17 (расходомер серийный, специально не готовившийся дляпроведения сравнительных испытаний), работавшего на воде и на воздухе,сравнивались с показаниями эталонного кариолисова прибора "CORIMASS G-Series"MFM 4085k-100G известной немецкой фирмы KROHNE, установленного в водянуюмагистраль стенда СУЖГ-1 (прибор на газе не работает). В соответствии с паспортомфирма KROHNE гарантирует величину сходимости 0,1%.
Было проведено несколько контрольных замеров при работе расходомера ОР-40С на воздухе и на воде. При работе ролико-лопастного расходомера ОР-40С на водевеличина сходимости измерений составила 0,027%, а прибора фирмы KROHNE -0,222%. При проведении испытаний расходомера ОР-40С на воздухе погрешностьизмерений несколько возросла и составила 0,094% (напоминаем, что конструкциимногих типов расходомеров в том числе и «MFM 4085k-100G» не работают на газе).

Другим направлением метрологического обеспечения явилась оценка минимальной погрешности измерения расходомера ОР-400С, проведенной вГНИИ-32 (г. Мытищи), на стационарной высокоточной установке «Эстафета-2» в1999 г. Постановлением Правительства РФ №137 от 04.02.97 г. установка«Эстафета-2» определена исходным эталоном для сферы обороны и безопасности,резервом Государственного эталона единицы объемного расхода жидкости. Эти испытания выполнялись в соответствии с распоряжением ВНИИ метрологии истандартизации РФ при сертификации типоразмерного ряда расходомеров. На некоторых режимах работы расходомера ОР-400С была достигнута погрешность измерения порядка 0,03%.
В настоящее время в ОАО «ТЕХНОПАРК-ЗЕЛЕНОГРАД» создаетсяметрологический стенд СПР-2 с мерником на 200 дм3 класса 0,02 для аттестациирасходомеров типов ОР-40 и ОР-100.

Известная фирма Газприборавтоматика» при РАО «Газпром» в 2000 г.закончила цикл длительных сравнительных испытаний расходомеров ОР-40С и ОР-40В с расходомером "ROOTS PROVER" американской фирмы Dresser.Результаты обрабатываются.
В настоящее время по заказу  фирма «ЦАГИ» изготавливает плотномер (определение плотности среды при непрерывной оценке диэлектрической проницаемости. Патент ЦАГИ), встраиваемый непосредственно вкорпус расходомера.

Расходомеры сертифицированы. Сертификат об утверждении типа средств измерений RU.C.29.018A № 7635/1, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 19320-00. Сертификат об утверждении типа средств измерений военного назначения RU.C.29.018B № 7635/1. Сертификат Соответствия № РОСС RU.ME65 В 00208. Заключение №б4МШ13-2000 о соответствии требованиям безопасности (взрывозащищенность). Лицензия Госстандарта России Xs 5.0118-00 на право изготовления средств измерений.
Основные конструктивные решения запатентованы в 11 промышленно развитых странах мира.


Отмечен реальный факт, что уже несколько лет подряд многие инофирмы даже перестали рекламировать и выставлять свои расходомеры на международных выставках, проходящих в России. К тому же Япония и Швейцария в 1989 г. приобрели лицензии с ограниченными правами на изготовление наших отечественных ролико-лопастных расходомеров, поскольку подобных аналогов у них нет. С 1990 г. аналогичные приборы по российским чертежам начала выпускать корейская фирма «Epotech Co.,Ltd.».

Создатели приборов владеют необходимым "ноу-хау", с помощью которого смогли добиться высокой точности (относительной погрешности) при работе расходомеров на маловязких рабочих средах даже на малых типоразмерах.

Ролико-лопастные расходомеры пользуются неизменным интересом на многих ежегодных отечественных и зарубежных выставках: «Промышленный транспорт», «Нефтегаз», «Бензоколонка», «Химическая промышленность», «Юбилейная выставка МГТУ им. Баумана», «Тематические выставки ВВЦ, в том числе проводимые под эгидой МПС» и др. Отмечен реальный факт, что уже несколько лет подряд многие инофирмы даже перестали рекламировать и выставлять свои расходомеры на международных выставках, проходящих в России.




СВЕДЕНИЯ О ВНЕДРЕНИИ РАСХОДОМЕРОВ.

Предприятие
Город
Типоразмер
ФГУП ВПК «МАЛО»
Москва
ОР-100С
ЗАО «Атлант»
-
ОР-100С
НПП «Элон»
Зеленоград
ОР-40С
ХабИИЖТ
Хабаровск
ОР-40С
000 «ВНИИГАЗ»
Москва
ОР-40С
Депо Унеча
Унеча
ОР-40/2С
ЗАО «ЛОКОМОТИВ»
Ярославль
ОР-40/2С
ГДПНМЦЦИАМ
Москва
ОР-40С
Депо Новомосковск
-
ОР-40/2С
ОАО Рязанский нефтеперерабатывающий
завод»
Рязань
ОР-40/2в
ГУ УЦСМ и С «Уралтест»
Екатеринбург
ОР-40С
ГДПНМЦЦИАМ
Москва
ОР-40С
000 «Энерготехсервис-К5»
Н.Новгород
ОР-40/2СЭ
Ж.д. цех ОАО «ГАЗ»
Н.Новгород
ОР-40/2СЭ
ОАО «Варьеганефть»
Радужный Тюмен-
ская обл.
ОР-40С
ЗАО «Техноспецсталь-Инженеринг»
С.Петербург
ОР-40С
ОАО «Пигмент»
Тамбов
ОР-40С
ЗАО «ЛОКОМОТИВ»
Ярославль
ОР-40/2С
Ставропольский ЦСМ и С
Ставрополь
ОР-40/2С
ЗАО «Взлет-Сервис»
Череповец
ОР-40/2С
ГП НИТИ им. Александрова
Петербург
ОР-40/2С
ОР-40С









РОССИЯ. ООО "ЦЕНТР НОВЕЙШИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
109428, г. Москва, Рязанский пр-т, д. 8а (ВНИИМЕТМАШ)
Тел./факс многоканальный:(495) 730-4937
e-mail cnt-moscow@mail.ru
Разработка сайта CatDesign
     
::КСК